Эссе «Я – учитель»

Сайт учителя истории и обществознания

МКОУ "СОШ№16" ИМРСК  Посталовой Виктории Владимировны

Эссе «Я – учитель»

 

 
Муниципальный  этап Всероссийского конкурса
«Учитель года России-2017»
 Посталова Виктория Владимировна,
учителя истории и обществознания МКОУ «СОШ №16» ИМРСК 
 

Я - учитель. (Эссе) 

Почему я стала учителем? Отвечая самой себе на данный вопрос, вспоминаю свои школьные годы. Наверное,   каждый из нас, выбирая свой дальнейший путь, свою профессию, ориентируется на тех людей, которые  находились рядом, которые влияли на его восприятие жизни. Мне довелось учиться у настоящих учителей.  Серых, равнодушных я не помню за годы моей школьной жизни: все  они отдавали большую часть своей жизни нам,   своим ученикам, видели своё счастье в общении с нами, а своё назначение - в том, чтобы помочь  каждому из нас стать Человеком,  С большим уважением я вспоминаю своего учителя истории  Чипизубову Галину Юрьевну.  Любовь и мудрость, профессионализм и творчество были ее отличительными особенностями, она  в  каждом ученике видела личность и уважала ее. Галина Юрьевна        учила  нас мыслить, а не просто запоминать, учила самостоятельно добывать знания, учила учиться.  Могу смело сказать, что ее ученики получали в дар частичку души своего учителя.    Наверное, с того времени я уже по-настоящему влюбилась в свою профессию, которая стала смыслом моей жизни.   С тех пор прошло немало времени, многое изменилось в моей жизни,  и вот я сама стою перед учениками и  учу их тому, чему меня в свое время учили мои  учителя.  Школа стала  для меня вторым домом, куда я торопливо шагаю каждое утро вот уже 20 лет. И все эти годы были разные: я – разная, дети – разные, жизнь – разная.

Я постоянно учусь, хотя процесс обучения и воспитания гораздо сложнее и без сотворчества Учителя и Ученика невозможен. Учитель – это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. На мой взгляд, современный педагог должен неустанно расти, совершенствуя свои знания, умения, так как он должен быть образцом для своих воспитанников. Кто из нас не задавал себе вопрос: зачем я живу и что есть среди людей? С ответа на него начинается самосознание, самовоспитание, самосовершенствование, самовыражение. Вот на развитие этих понятий у учащихся и направлена моя работа.

Цель этой работы мне видится в том, что в результате моих педагогических усилий будет воспитана личность,  способная самостоятельно строить свою жизнь, умеющая взаимодействовать с другими людьми и получать от этого удовольствие,. стремящаяся к духовному осмыслению происходящего с ней и с теми, кто ее окружает, испытывающая гордость за свой поселок, уважение к его истории, культуре, обладающая гражданской позицией, чувствующая сопричастность судьбе страны.

Мои ученики все очень разные, и моя задача, как учителя, заключается в том, рассмотреть крохотные звездочки в каждом ученике и сделать так, чтобы они загорелись ярко. На мне лежит огромная ответственность за ученика: ему необходим друг, способный бескорыстно дарить знания, доброту, любовь. Очень важно быть для ребят личностью, а это очень непросто.

Считаю, что воспитание и обучение, в процессе которого главным образом осуществляется воспитание, должны быть направлены на личностное развитие школьников, формирование высоконравственной, культурной, творчески активной и социально – зрелой личности каждого ученика. Нельзя ребёнка научить чему – либо, нельзя развить его способности, нельзя его воспитать, если он сознательно и эмоционально не будет участвовать в процессе обучения, воспитания.  Именно поэтому мы,  педагоги, учителя, воспитатели как представители человеческой культуры должны направлять внимание детей на высшие ценности и должны уметь

Идут дни, годы. Вот уже XXI век, но каким бы он ни был, дети всегда остаются детьми, а задача учителя (значит, и моя задача) помочь им поверить в себя, найти правильную дорогу в жизни, потому что школа – самая удивительная лаборатория, в которой  создается будущее.

Я счастливый человек, ведь я постоянно рядом с детьми! Это так прекрасно!  И   часто, глядя на людей,  окружающих меня, я делаю вывод, что самые интересные, всегда молодые душой люди, – это учителя,  и я горжусь тем, что я тоже нахожусь среди них.

Я ни о чём не жалею! Ведь именно благодаря моей профессии  вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне.   Я бесконечно люблю свою школу,  с уважением отношусь к своим коллегам и верю, что у нашей профессии большое будущее, при этом часто вспоминаю слова Яна Коменского: «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем».

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»