|
|
Сайт учителя истории и обществознания
МКОУ "СОШ№16" ИМРСК Посталовой Виктории Владимировны | |
Планы-конспекты уроков |
|
Методическая копилка учителя ( интернет-ресурс)
Планы-конспекты уроков учителя |
План-конспект урока по истории 5 класс по теме «Греческие полисы и Великая колонизация».
Греческий полис, или как его еще называют, город-государство является на самом деле такой формой организации общества, которую совершенно точно можно назвать полноценным политическим объединением, то есть самостоятельным государством.
Обычно полис состоял из нескольких обязательных элементов: центр города, и хора – все то, что вокруг. Почти все население греческих полисов составляли члены общин, каждый из них, по меркам греческого права был гражданином, так как имел право на землю, а также мог открыто говорить о своих политических взглядах. Для того чтобы стать полноправным членом общины недостаточно было просто быть свободным человеком, важно было с рождения иметь гражданство того или иного полиса. Наряду со свободными жителями, в полисе также проживали метэки, периэки и вольноотпущенники.
Работа в группах: самостоятельный поиск информации в тексте учебника и с иллюстрациями., работа в контурных картах.
Презентация к уроку истории в 5 классе по теме: «Греческие полисы и Великая колонизация» |
План-конспект урока по обществознанию 5 класс по теме «Отрочество-особая пора».
В 12-14 лет в жизни многих детей наступает переломные момент, называемый подростковым кризисом. Он проявляется в поведении: у подростка возникает стремление поступать наперекор требованиям взрослых, наблюдаются перепады настроения. В результате происходят многочисленные конфликты со взрослыми и ровесниками.
На данном уроке учащиеся научатся объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; анализировать реальные социальные ситуации; выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам. |
План-конспект урока по истории 5 класс по теме «Военные походы фараонов».
Самые крупные завоевания совершил около 1500 г. до н. э. фараон Тутмос III. В Северной Палестине и Сирии в конце XVI в. до н. э. сложилась антиегипетская коалиция. Страны, входившие в нее, стремились к политической и экономической независимости от влиятельного южного соседа. Тутмос во главе войска отправился усмирять непокорных. Многие египетские военачальники опасались идти этим путем. Они боялись, что при движении гуськом авангард армии уже столкнется с противником, в то время как арьергард еще только вступит на тропу. Однако фараон решил рискнуть и лично возглавил колонну, двигающуюся коротким путем.
|
План-конспект урока по обществознанию 5 класс по теме «Семья и семейные отношения».
Семья – это самое важное, что есть у ребёнка! Трудно растить детей в сложном современном мире. Проблемы нагрузки на работе сказываются на родителях, а это, в свою очередь отражается на детях.
Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни, редко задумываясь о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. При этом в каждой семье бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит взрослого в тупик. И родители время от времени совершают ошибки.
По тому как, семья влияет на ребенка, можно сделать вывод, в какой обстановке он растет: благоприятной, противоречивой, неблагополучной. Нормы поведения, характер взаимоотношений между людьми, ценностные ориентации ребенок усваивает, прежде всего, в семье.
Данный урок способствует формированию умения формулировать определения, анализировать таблицы, решать логические задачи, высказывать свое мнение.
Презентация к уроку обществознания в 5 классе по теме «Семья и семейные отношения»
|
План-конспект обобщающего урока по обществознанию 7 класс по теме «Человек и экономика».
Экономика как наука изучает использование ограниченных ресурсов общества для производства материальных благ в условиях постоянно растущих потребностей людей. Экономическая деятельность направлена на решение ключевой для общества проблемы эффективного использования ограниченных ресурсов. Рациональное поведение основных субъектов экономики — производителей и потребителей — одно из условий успешного решения этой проблемы. Применение для измерения экономической деятельности различных показателей позволяет получать представление о состоянии, качестве и результатах экономических процессов в обществе. Систематизирование и контроль качества знаний учащихся по изученному разделу; продолжение формирования умений работать с кроссвордом, тестовыми заданиями; способствование подготовке учащихся к экзамену по обществознанию. |
План-конспект урока по истории 7 класс по теме «Опричное лихолетье»
Этот урок проводится с целью выяснить сущность, цели, итоги опричной политики Ивана Грозного, познакомить учащихся с фактами протеста против опричнины и точками зрения на государственную власть, развивать понятийный аппарат, совершенствовать навыки работы с текстом учебника и историческим документом (выделять основную мысль, систематизировать факты), устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
При изучении нового материала, прослеживается работа учеников с картой, учебным материалом, знакомство с терминологией и со стороны детей, как они понимают данное определение и как его трактует автор учебника. Как изображены и как изображаются неровности на карте, а именно рельеф земной поверхности, определяем по карте, при этом ознакомились с легендой. В закреплении материала в виде теста.
Работа в группах, самостоятельный поиск информации, заполнение таблиц и схем, обобщение.
Презентация к уроку истории в 7 классе по теме «Опричное лихолетье». |
|
|
| |