Планы-конспекты уроков

Сайт учителя истории и обществознания

МКОУ "СОШ№16" ИМРСК  Посталовой Виктории Владимировны

Планы-конспекты уроков

 

           

Методическая копилка учителя ( интернет-ресурс)

Планы-конспекты  уроков учителя

 

План-конспект урока по истории 5 класс по теме «Греческие полисы и Великая колонизация».

 Греческий полис, или как его еще называют, город-государство является на самом деле такой формой организации общества, которую совершенно точно можно назвать полноценным политическим объединением, то есть самостоятельным государством.

Обычно полис состоял из нескольких обязательных элементов: центр города, и хора – все то, что вокруг. Почти все население греческих полисов составляли члены общин, каждый из них, по меркам греческого права был гражданином, так как имел право на землю, а также мог открыто говорить о своих политических взглядах. Для того чтобы стать полноправным членом общины недостаточно было просто быть свободным человеком, важно было с рождения иметь гражданство того или иного полиса. Наряду со свободными жителями, в полисе также проживали метэки, периэки и вольноотпущенники.

Работа в группах: самостоятельный поиск информации в тексте учебника и с иллюстрациями., работа в контурных картах.

Презентация к уроку истории в 5 классе по теме: «Греческие полисы и Великая колонизация»

 

План-конспект урока по обществознанию 5 класс по теме  «Отрочество-особая пора».

 В 12-14 лет в жизни многих детей наступает переломные момент, называемый подростковым кризисом. Он проявляется в поведении: у подростка возникает стремление поступать наперекор требованиям взрослых, наблюдаются перепады настроения. В результате происходят многочисленные конфликты со взрослыми и ровесниками.

На данном уроке учащиеся научатся объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; анализировать реальные социальные ситуации; выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам.

  

План-конспект урока по истории 5 класс по теме  «Военные походы фараонов».

Самые крупные завоевания совершил около 1500 г. до н. э. фараон Тутмос III. В Северной Палестине и Сирии в конце XVI в. до н. э. сложилась антиегипетская коалиция. Страны, входившие в нее, стремились к политической и экономической независимости от влиятельного южного соседа. Тутмос во главе войска отправился усмирять непокорных. Многие египетские военачальники опасались идти этим путем. Они боялись, что при движении гуськом авангард армии уже столкнется с противником, в то время как арьергард еще только вступит на тропу. Однако фараон решил рискнуть и лично возглавил колонну, двигающуюся коротким путем.

 

План-конспект урока по обществознанию 5 класс по теме «Семья и семейные отношения».

Семья – это самое важное, что есть у ребёнка!  Трудно растить детей в сложном современном мире. Проблемы нагрузки на работе сказываются на родителях, а это, в свою очередь отражается на детях.

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни, редко задумываясь о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. При этом в каждой семье бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит взрослого в тупик. И родители время от времени совершают ошибки.

По тому как, семья влияет на ребенка, можно сделать вывод, в какой обстановке он растет: благоприятной, противоречивой, неблагополучной. Нормы поведения, характер взаимоотношений между людьми, ценностные ориентации ребенок усваивает, прежде всего, в семье.

Данный урок способствует формированию умения  формулировать определения, анализировать таблицы, решать логические задачи, высказывать свое мнение.

 Презентация к уроку обществознания в 5 классе по теме «Семья и семейные отношения»

 

План-конспект  обобщающего урока по обществознанию 7 класс по теме «Человек и экономика».

Экономика как наука изучает использование ограниченных ресурсов общества для производства материальных благ в условиях постоянно растущих потребностей людей. Экономическая деятельность направлена на решение ключевой для общества проблемы эффективного использования ограниченных ресурсов. Рациональное поведение основных субъектов экономики — производителей и потребителей — одно из условий успешного решения этой проблемы. Применение для измерения экономической деятельности различных показателей позволяет получать представление о состоянии, качестве и результатах экономических процессов в обществе. Систематизирование и контроль качества знаний учащихся по изученному разделу; продолжение формирования умений работать с кроссвордом, тестовыми заданиями; способствование подготовке учащихся к экзамену по обществознанию.

 План-конспект  урока по истории 7 класс по теме «Опричное лихолетье»

Этот урок проводится с целью выяснить сущность, цели, итоги опричной политики Ивана Грозного, познакомить учащихся с фактами протеста против опричнины и точками зрения на государственную власть, развивать понятийный аппарат, совершенствовать навыки работы с текстом учебника и историческим документом (выделять основную мысль, систематизировать факты), устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

При изучении нового материала, прослеживается работа учеников с картой, учебным материалом, знакомство с терминологией и со стороны детей, как они понимают данное определение и как его трактует автор учебника. Как изображены и как изображаются неровности на карте, а именно рельеф земной поверхности, определяем по карте, при этом ознакомились с легендой. В закреплении материала в виде теста.

Работа в группах, самостоятельный поиск информации, заполнение таблиц и схем, обобщение.

Презентация к уроку истории в 7 классе по теме «Опричное лихолетье».

            

 

 

                                                            

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»